ivolgi_i_vorony (ivolgi_i_vorony) wrote,
ivolgi_i_vorony
ivolgi_i_vorony

Category:
  • Mood:
  • Music:

Гевюртцтраминер

НАТ. МОСКВА. ВХОД В РЕСТОРАН – НОЧЬ (ВЕЧЕР)

Ранняя зима, поздний вечер, один из тихих московских переулков где-то в центре города. Площадка перед рестораном, яркая неоновая вывеска, сквозь стекла можно разглядеть обстановку внутри – место уютное, но явно недешевое. К двери ресторана подходит МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК (30, стильное пальто, аккуратная стрижка) под руку с ДЕВУШКОЙ (26, модельная внешность, полушубок, изящная дамская сумочка на руке). Он открывает дверь и пропускает спутницу вперед, та благодарит его кивком головы и заходит внутрь. Он входит вслед за ней.


ИНТ. РЕСТОРАН. ФОЙЕ – НОЧЬ (ВЕЧЕР)

Гардеробщик принимает их верхнюю одежду и выдает номерки. Девушка остается в эффектном красном платье с глубоким вырезом, молодой человек - в прекрасно сидящем на нем костюме. Девушка оглядывает себя в зеркало, она явно довольна увиденным. Молодой человек общается с администратором.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

Столик на двоих, на имя Александра. Когда я его бронировал, у меня была одна небольшая просьба. Надеюсь, вы ее исполнили?

АДМИНИСТРАТОР

Да, конечно. Пройдемте в зал.

МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК

(девушке)

Алиса, на ближайшую пару часов зеркало тебе не пригодится. Ты прекрасно выглядишь, и я собираюсь постоянно тебе об этом напоминать. Но давай уже пойдем, я немного проголодался.

Девушка отрывается от зеркала с улыбкой, вновь берет своего спутника под руку и они проходят в зал.

ИНТ. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР)

Администратор подводит молодых людей к столику у окна.

АДМИНИСТРАТОР

Садитесь, пожалуйста. Сейчас к вам подойдет официантка.

АЛЕКСАНДР

Благодарю вас.

Он отодвигает стул, чтобы девушке было удобнее сесть, затем садится напротив нее сам.

АЛЕКСАНДР

Как тебе?

АЛИСА

Очаровательное место. Ты уже бывал здесь?

АЛЕКСАНДР

Нет, первый раз. И сразу с тобой.

АЛИСА

Откуда же ты узнал о нем? Прочитал в «Афише»?

АЛЕКСАНДР

(с улыбкой)

Не обо всех местах я узнаю из «Афиши». Об этом мне рассказала одна...

(замешкавшись)

Одна знакомая.

В этот момент к столику подходит официантка (26, скромная внешность, униформа ресторана) с двумя листами меню и винной картой. У столика она останавливается словно бы в замешательстве, но мгновенно берет себя в руки.

ОФИЦИАНТКА

Здравствуйте. Вот ваше меню. Может быть, сразу что-нибудь закажете из напитков?

АЛЕКСАНДР

(глядя прямо ей в глаза, с улыбкой)

Да, конечно. Я слышал, что у вас чудесный Гевюрц... Боже, у меня никогда не получалось это запомнить.

ОФИЦИАНТКА

Гевюрцтраминер.

Она немного картавит, произнося это слово – почти незаметно, но Алиса не может сдержать смешка. Александр смотрит на нее с наигранным упреком. Официантка делает вид, что ничего не произошло и продолжает фразу.

ОФИЦИАНТКА

Это белое полусухое вино из Эльзаца – прекрасный выбор. Вам по бокалу?

АЛЕКСАНДР

Несите сразу бутылку – я доверяю вашему вкусу. А мы пока выберем все остальное.

Официантка отходит от столика.

АЛЕКСАНДР

И зачем ты конфузишь такую милую девушку?

АЛИСА

(со смехом)

Извини, не удержалась, у нее так забавно получилось.

АЛЕКСАНДР

Забавно, да. Мне кажется, в этом что-то есть.

АЛИСА

В этом наверняка что-то есть. Так что там насчет твоей бывшей?

АЛЕКСАНДР

(удивленно)

Я разве говорил про бывшую? Я говорил про знакомую. Знакомая девушка рассказывала об этом месте – она часто здесь бывала. Про гевюрц... Ну ты поняла, про это белое сухое тоже она мне говорила.

АЛИСА

То есть сейчас мы доверяем вкусу твоей бывшей?

АЛЕКСАНДР

Нет, сейчас мы доверяем вкусу нашей прелестной официантки. А совсем сейчас мы решаем, что будем заказывать – и прошу тебя, давай обойдемся без бюргерского салата или соуса тар-тар.

Последнюю фразу он произносит с улыбкой. Улыбка вообще редко сходит с его лица, меняется только ее выражение – от саркастичной до кажущейся искренней.

ИНТ. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

На столе появилась бутылка вина, в руках у героев бокалы.

АЛЕКСАНДР

Предлагаю выпить за вечер, который в твоем обществе обречен стать прекрасным.

АЛИСА

(чокаясь)

Очаровательный тост.

(делает глоток)

А вино очень даже. Я не ценитель, но должна признать – твои бывшие...

АЛЕКСАНДР

(мягко перебивая)

Знакомые.

АЛИСА

(продолжая)

...знакомые бывшие или там бывшие знакомые знают толк в хорошем вине.

АЛЕКСАНДР

(уходя от темы)

Так где ты сейчас снимаешься?

АЛИСА

Сериалы. Пока только сериалы, причем ничего серьезного - третий локоть в пятом ряду.

АЛЕКСАНДР

Я не люблю говорить банальности, но не сомневаюсь, что это временно и все у тебя получится.

АЛИСА

Не любишь, но умеешь. Нет, я в хорошем смысле, мне правда приятно это слышать. И я рада, что мы можем посидеть вот так, вдвоем. Я очень удивилась, когда ты мне позвонил.

АЛЕКСАНДР

Давно собирался. Извини, что не сделал этого раньше – работа иногда крутит мужчиной так, что он себе не принадлежит.

АЛИСА

Ай, снова банальности. Ничего. Главное, что в итоге сделал.

Многозначительно смотрит ему прямо в глаза, едва заметно облизывает губы. Поднимает бокал.

АЛИСА

За тебя. Я рада тебя видеть.

Они чокаются. Официантка снова подходит к столу, ставит на скатерть сырную тарелку.

АЛЕКСАНДР

Девушка...

(заглядывает ей в бейджик)

Марина. Марина, вы не могли бы принести нам свечку - добавить немного романтики? Я давно не виделся со своей подругой.

оФИЦИАНТКА

Да, конечно же, одну секунду.

Отходит от столика.

АЛИСА

(смотря ей вслед)

Марина.

(пытается грассировать)

Магггрина.

(получается довольно нелепо)

Очагггровательно.

ИНТ. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

Бутылка вина почти опустела, горит  свечка, Алиса увлеченно расправляется с салатом, официантка убирает со стола.

АЛЕКСАНДР

Ну как жил... Нормально, обычно. Встречался с кем-то, спал с кем-то... Жил с кем-то. Все как у людей, знаешь, но без искорки.

АЛИСА

Не женился?

АЛЕКСАНДР

Ты бы узнала.

АЛИСА

Тоже верно. Не женился. Почему?

АЛЕКСАНДР

Да как-то... Не на ком было.

Официантка отходит с пустой тарелкой.

АЛИСА

Ясно. Люди другие, история та же. Про меня слышал конечно?

АЛЕКСАНДР

(с усмешкой)

Конечно. Про тебя все слышали.

АЛИСА

Да уж...

(делает глоток вина)

Вот почему вы, мужики, такие скоты?

АЛЕКСАНДР

(обескуражено)

Так, давай полегче немного.

АЛИСА

Что, будешь спорить?

АЛЕКСАНДР

Нет, буду отвечать на вопрос. Только давай вначале возьмем еще бутылочку этого самого, гевюрца...

(ищет глазами официантку)

Марина! Марина, вы нам очень нужны!

ИНТ. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

На столе стоит горячее, официантка открывает вторую бутылку вина.

АЛЕКСАНДР

...ты думаешь, я не изменял? Изменял конечно.

АЛИСА

Кобель. Что и требовалось доказать.

АЛЕКСАНДР

Да пусть, пусть кобель. Я о другом. Мне не хватало... Знаешь, что я думаю? Если бы рядом со мной была настоящая женщина...

(останавливается, затем выделяет эти слова)

Настоящая женщина, а не эти девчонки... Вот рядом с ней я бы не изменял. Мне бы просто не нужно это было. А так – извините. Как бы сильно мы не любили, но моногамия все же слишком жестокое изобретение. Спасибо, Мариночка.

Официантка разливает вино по бокалам, оставляет бутылку на столе и отходит.

АЛИСА

Откуда фраза?

АЛЕКСАНДР

(чуть замешкавшись)

Марк Твен. Не из Тома Сойера, понятно, но Марк Твен.

АЛИСА

Точно. То-то она мне знакомой показалась. Знаешь, ты бы не шумел так, а то смущаешь нашу официантку, она даже вина немного пролила.

АЛЕКСАНДР

(разглядывая пятно на скатерти)

И правда. Извини, похоже этот гевюрцчто-тотам на меня неплохо подействовал. Я отлучусь на пару минут, не скучай без меня.

Выходя из-за стола, проводит рукой по руке Алисы, лежащей на скатерти. Та не убирает руку. Александр идет в сторону туалета, Алиса заинтересованно смотрит ему вслед.

ИНТ. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

Вторая бутылка вина выпита наполовину, тарелки почти пусты.

АЛИСА

...А я до сих пор вспоминаю - сидим большой еще компанией, наверно первый курс, твой значит четвертый, в нашем деревянном домике во дворе, пьем мерзкий портвейн из пластиковых стаканчиков и ты играешь на гитаре. Ты сейчас ее в руки берешь?

АЛЕКСАНДР

Редко. Что играл-то?

АЛИСА

Да глупое что-то, подростковое. «Мой рок-н-ролл» кажется.

Оба смеются.

АЛИСА

Нет! Нет, я вспомнила, все куда хуже!

АЛЕКСАНДР

(умоляюще)

Не говори! Прошу тебя, все что угодно, только не говори это вслух!

АЛИСА

(заходясь от смеха)

Нет, дорогой мой, за все грехи молодости надо расплачиваться! Как сейчас вижу – ты сидишь на скамейке, смешной, с бородкой, длинноволосый, и тоненьким таким голосочком, чуть не плача – зачееем топтать мою любооовь...

АЛЕКСАНДР

Ну вот. Теперь мне придется тебя убить. А так все хорошо начиналось.

АЛИСА

Нет, правда, ты был очень убедителен. Мы с девчонками все в тебя влюблены были тогда. Потом постригся зачем-то...

АЛЕКСАНДР

Вырос потому что. Вот и постригся. Пусть другие теперь поют. Давай – за наше чудесное прошлое, славное настоящее и безмятежное будущее.

Чокаются, выпивают.

АЛИСА

(уже серьезно)

А правда ведь, Сашк. Мы тогда смешные были, маленькие, жизни не знали. А сейчас как подумаешь... Ну так это паршиво, когда тебя берут и как котенка нашкодившего – за шкирку и в окно из дома...

АЛЕКСАНДР

(берет ее руку)

Я знаю, Лиска, я знаю.

АЛИСА

И непонятно, за что тебя так, ведь не заслужила же. И что делать дальше, тоже ведь непонятно. И не проходит ничего. Обида до сих пор такая, спать иногда ночью тяжело...

(поднимает глаза, кладет свою руку поверх его руки)

Что делать-то?

АЛЕКСАНДР

Есть у меня метод. Но тебе он не понравится.

АЛИСА

Ну скажи. Скажи, пожалуйста. Помоги старой подруге.

Александр на секунду задумывается, потом отрицательно качает головой.

АЛЕКСАНДР

Нет. Тебе он и не подойдет.

АЛИСА

А тебе подходит? Помогает?

АЛЕКСАНДР

Черт его знает... Легче становится немного. Наверно да.

Алиса на пару секунд уходит в себя, но довольно быстро возвращается в привычное веселое состояние.

АЛИСА

Что-то меня это ваше белое полусухое тоже немного загрустило. Давай веселиться, давно же не виделись!

(оглядывает стол)

Так, что у нас дальше в планах?

АЛЕКСАНДР

Я предлагаю продолжать. Вызовем такси, выйдем на улицу, выкурим по сигаретке и решим, куда поедем дальше. Хороший план?

АЛИСА

Отличный план! Тогда я в туалет, а ты пока вызывай такси.

Выходит из-за стола, целует Александра в щеку.

АЛИСА

Как же я все-таки рада, что ты мне позвонил!

Танцующей походкой уходит в сторону туалета. Александр тоже смотрит ей вслед, но по выражению его лица сложно понять, о чем он думает. Затем он поднимает руку. Через несколько секунд к столу подходит официантка. Александр наливает себе вина в бокал, поднимает глаза и усмехается ей в лицо.

АЛЕКСАНДР

(поднимая бокал)

Твое здоровье, Марина. Все было чудесно.

(залпом выпивает)

Ты была права насчет этого...

Показывает рукой на бутылку вина.

ОФИЦИАНТКА

(не меняя выражения лица)

Гевюрцтраминер.

АЛЕКСАНДР

Да, вот он. Рассчитай меня, пожалуйста. Видишь, дальше ехать надо, у меня еще дела сегодня.

НАТ. МОСКВА. ВХОД В РЕСТОРАН – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

Александр и Алиса, слегка обнявшись, выходят из ресторана. Неподалеку их уже поджидает такси. Александр внезапно останавливается.

АЛЕКСАНДР

Черт!

АЛИСА

(обеспокоенно)

Что такое?

АЛЕКСАНДР

Извини, дорогая моя, я дурак, я совсем забыл отблагодарить нашу официантку.

АЛИСА

Господи, я-то уже испугалась.

АЛЕКСАНДР

Прости, но это совершенно необходимо – она заслужила. Я быстро, туда и обратно, а ты пока садись в машину – дальше решим на ходу.

Быстрым шагом возвращается в ресторан. Алиса недоуменно пожимает плечами и двигается в сторону такси.

ИНТ. МОСКВА. РЕСТОРАН. ЗАЛ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

Александр находит взглядом официантку - она стоит у стены, ее лицо ничего не выражает. Он подходит к ней, она старается не обращать на него внимания. Тогда он кончиком пальца касается ее подбородка и поднимает его так, чтобы встретиться с ней глазами.

АЛЕКСАНДР

Потрясающе держалась, я восхищен.

Достает из кармана купюру, двумя пальцами аккуратно засовывает ей в кармашек на груди.

АЛЕКСАНДР

Это тебе. На чай. За все.

Официантка смотрит ему в глаза, по ее щекам начинают течь слезы. Тем не менее, она находит в себе силы улыбнуться.

ОФИЦИАНТКА

Спасибо. Приходите еще, мы будем вас ждать.

Александр удовлетворенно кивает, разворачивается и идет к выходу. Видно, как за его спиной она закрывает лицо руками.

НАТ. МОСКВА. У ТАКСИ – НОЧЬ (ВЕЧЕР), ПОЗЖЕ

Алиса сидит в такси, Александр подходит к нему, стучит в стекло. Алиса опускает стекло, Александр наклоняется.

АЛИСА

Садись в машину скорее. Куда мы едем?

АЛЕКСАНДР

Мы никуда не едем. В смысле ты едешь домой. А я иду... Куда-нибудь.

АЛИСА

Саш, я не поняла.

АЛЕКСАНДР

Да я сам не очень понимаю... Спасибо тебе за вечер, я действительно очень рад был тебя видеть. Давай я позвоню завтра?

Алиса смотрит на него несколько секунд, затем откидывается в кресле.

АЛИСА

(холодно)

Звони, Саша. Звони. У меня мелодия на гудке красивая - послушаешь.

АЛЕКСАНДР

(кивает)

Послушаю.

(протягивает таксисту купюру)

Отвезите девушку туда, куда она скажет.

Таксист забирает деньги, Александр убирает руку и Алиса тут же нажимает на кнопку подъема стекла. Ее лицо сменяется его отражением в стекле – усталый, растерянный, он выглядит жалко. Машина трогается с места. Александр выпрямляется, достает сигарету, закуривает. Делает несколько быстрых шагов по направлению к ресторану, словно хочет вернуться, затем останавливается, машет рукой.

АЛЕКСАНДР

(с горечью)

Гевюрцтраминер. Да что ж не отпустит-то никак. Как же это у нее получалось...

Поднимает воротник пальто, затягивается и шаткой нетвердой походкой уходит по переулку от ресторана в сторону московских бульваров.

Tags: сценарии
Subscribe

  • Лето на языке

    ...шел тогда август кажется девяностого, жаркий, подсолнечный, лето никак не кончалось, мы играли в казаки-разбойники улица на улицу и меня…

  • Танцы кукол

    ИНТ. КВАРТИРА - ВЕЧЕР. Выход из затемнения - включаются две лампы, освещающие происходящее. Крупный план не меняется в течение всей сцены:…

  • Взрослые люди (ч.1)

    Ну хорошо, хорошо, в конце концов я обещал. У меня все посты идут с задержкой где-то на полгода - я не знаю, почему так получается, но закономерность…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments