ivolgi_i_vorony (ivolgi_i_vorony) wrote,
ivolgi_i_vorony
ivolgi_i_vorony

Categories:
  • Mood:
  • Music:

И этот город останется так же загадочно любим...(с)

Я сразу начну с того, почему вам не нужно читать этот пост. Диспозиция такова - я выпил немного ("немного" естественно по моим меркам) вишневого вина (я, кстати, до сих пор не могу вспомнить, как оно оказалось в моей квартире), я слегка пьян и настроен крайне сентиментально. Все, я предупредил. Даже под кат спрячу.


***

Я люблю Notre-Dame de Paris. Причем книга само собой великолепна, но сейчас я о мюзикле (естественно имеется в виду оригинальная версия). Когда-то давно, лет семь назад, я первый раз посмотрел видео (я, кстати, опять же не могу вспомнить, как оно оказалось у меня в квартире - нездоровая тенденция) и это было здорово. Да, Phoebus похож на классического московского таксиста, а Esmeralda - на девушку с Рублевки, но все равно это здорово. С тех пор я иногда его пересматриваю целиком, иногда - отдельными фрагментами. В последнем случае чаще всего это проевшая всем уши "Belle". Да, мне стыдно, но у меня есть оправдание - сама песня не входит даже в пятерку любимых треков из этого мюзикла (может быть и входила бы, но её правда слишком уж заездили). Я смотрю этот фрагмент по другой причине.
Собственно, вот видео.


Оно идет минут пять. Из них меня интересует пять секунд с 3`40 по 3`45. И я не думаю, что создатели мюзикла и режиссеры видеоверсии вкладывали в эти пять секунд то, что я с них считываю. Я вообще не думаю, что они что-либо в них вкладывали - они заполняли проигрыш. Но для меня этот прыжок Phoebus в сторону Fler-de-Lys, которую уже начинают лапать клошары, потому что он только прилюдно унизил её, признавшись в любви к другой - он делает всю песню. Этот жест, это движение - именно то, чему я вряд ли когда-нибудь научусь.
Справедливости ради, в книге все было совершенно по-другому - Esmeralda казнили на площади за убийство Phoebus, а он сам наблюдал за этой казнью в обнимку с Fler-de-Lys. Он вообще кончил трагически - женился.

***

Дальше больше, но я правда давно хотел об этом написать.
В моем далеком детстве, когда я уже влюблялся в романтических девушек из красивых книжек, но еще не примерял их роли на своих же одноклассниц, меня очень сильно раздражал один штамп, одна фраза, один момент, которым слишком уж часто заканчивалось объяснение в чувствах героев из тех же книжек (того, кто первым найдет неправильное окончание, лишнюю запятую или прочую пьяную ошибку в этом предложении, я угощу пивом в Москве или в Подольске - на содержимое скобок это тоже распространяется). Момент, когда все слова уже сказаны, разумные и неразумные доводы приведены, посуда разбита, один из героев направляется к двери, а второй бухается на колени и рвет рубашку на своей красивой женской или волосатой мужской груди, голося при этом "Но я же не могу жить без тебя!". Паника, автор ломает перо, суфлер съедает текст, режиссер рушит декорации, оператор выключает камеру - в ход пошел самый жесткий шантаж из возможных. Мне всегда было интересно, какой ответ ожидает человек, прибегнувший к этому последнему средству - "Оу, дорогой(-ая), так что ж ты раньше не сказал(а)-то, это полностью меняет дело - срочно в койку и в загс"?
Потом я немного вырос и мой интерес все-таки сместился от книжек к одноклассницам. Потом я вырос еще немного, еще немного, и в итоге достаточно вымахал для того, чтобы понять - не все, написанное в книгах, остается только в книгах, некоторые вещи встречаются и в жизни (да, "Москва-Петушки" к тому моменту была уже прочитана). И вот тут я с ужасом начал понимать, что есть некоторая вероятность в дальнейшем попасть в описанную ситуацию, причем я не готов сказать, какая из двух предложенных ролей была бы мне наименее неприятна - уходящего или не пускающего.
В жизни все оказалось интереснее, и здесь я резко снижаю долю сарказма.
Мой четвертый курс прошел под знаком качелей. Вообще если бы подобный знак был в гороскопе, я поменял бы на него свою "деву" с доплатой, потому что это конечно мое. Это были очень веселые отношения, которые я не буду здесь подробно описывать, так как топливо кончается - вина осталось бокала на два. Подозреваю, что над нами втихую укатывалась вся группа - месяц обоюдного игнора сменялся месяцем "не-оторвать-друг-от-друга", и я до сих пор не понимаю, как мы вообще учиться успевали... Все было честно, все было остро, и все закончилось так, как и должно было закончиться. Страсти утихли, боксеры разошлись по углам избитые настолько, что ни о каком финальном раунде не могло быть и речи - как те дикобразы из сказки, которые убивали друг друга, прижимаясь все теснее и теснее, хотя просто хотели согреться... И в какой-то момент, куря в форточку и перечитывая нашу смс-ную войну, я вдруг почувствовал - вот оно.

***

Я отлично понимаю, что наши отношения закончились навсегда и больше никогда ничего у нас не выйдет - на этом пепелище взрастить что-то невозможно, мы слишком старательно обливали наш костер бензином. Я абсолютно не против, мне так тоже спокойнее, я немножко оклемаюсь и буду дальше чудить, мне в конце концов только двадцать, до диплома еще год с лишним пахать. Я не хочу тебя видеть, я не хочу тебя слышать, я и вспоминать-то о тебе не хочу. Ты можешь петь с кем хочешь, ты можешь пить с кем хочешь, ты можешь спать с кем хочешь - меня все это не волнует.
Мне просто нужно, чтобы ты жила. Мне нужно знать, что ты где-то там есть - неважно, в соседнем ли доме или на соседней планете. Что ты где-то там поешь, что-то там пьешь, с кем-то там спишь. Понимаешь, не будет никаких лучших песенок, и ангелы никакие не прилетят. И ни касанья твоей руки, ни свободы твоей реки мне тоже не нужно. Ни звонка, ни смски, ни поцелуя. Я не могу этого объяснить, это нелогично, это абсурдно, но. Мне просто нужно, чтобы ты жила - и больше ничего. Потому что если ты умрешь - болезнь, авария, мало ли что сейчас бывает - первый же столб, первая же веревка моя.
Автор, ломай перо, суфлер, рви этот корявый текст, гасите ваши чертовы камеры, пускайте занавес и титры - я не могу жить без тебя.
И как же я рад, что ты этого даже не замечаешь.
Мы все-таки их обманули)


***

Иногда ты делаешь минет какому-нибудь дальнобойщику,
Я искренне радуюсь за парня, и надеюсь, что он тебя не зарежет...(c)


Это Гринвальд, у него всегда всё чернушно. Но по теме.

я не знал, что ответить
и я сказал ей
вырвать больные зубы
и быть поосторожнее с французскими любовниками...(с)


А это Буковски.

***

Здесь должен был быть еще маленький кусочек. Мост из той веселой студенческой юности в это июньское утро. Но мне кажется, что он и так очевиден.

***

И последнее, совсем уж лытдыбровое. Мой будильник должен зазвонить через два часа и поднять меня на работу. Но он не зазвонит. Потому что я его выключил. Потому что у меня недельный отпуск. Перед тем, как написать этот пост, я посмотрел "Питер Fm", а потом и "Прогулку". Этой информации вполне достаточно, чтобы догадаться, куда именно повезет меня поезд завтра в час ночи. Я не был там год (выезд на концерт без ночевки в прошлом ноябре не в счет). Вы когда-нибудь пробовали не дышать под водой минуты три? Вот для меня это очень похожие ощущения... Но я уже почти на поверхности...)

***


Доброго времени суток.
Tags: просто так
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments